Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 2019-10-18, 16:47

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Сахаптинский детский сад "Сказка"

ЗДРАВСТВУЙТЕ

НАШ АДРЕС: С. САХАПТА, УЛ.ЛЕСНАЯ,зд.8

ТЕЛЕФОН:8(39155)90-2-89

E-mail: tat.pominova@mail.ru

Меню сайта
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
ФОТОАЛЬБОМ
ГОСУСЛУГИ
Школьные новости
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
КАТАЛОГ САЙТОВ

Служба по контролю в области образования

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 13
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Подвижные игры по правилам дорожного движения

 

 

Подвижные игры помогают дать дошкольникам знания по правилам движения в занимательной форме, привить им умения и навы­ки правильного поведения на улице, вызвать интерес к движению транспорта и пешеходов, к самому транспорту, уважение к труду водите­лей транспортных средств, к работе сотрудников ГАИ.
В процессе игр у детей закрепляются и совершенствуются навыки и умения действовать в непрерывно изменяющихся условиях, наилучшим образом реагировать на неожиданную новую ситуацию. Игра приучает ребенка при взаимодействии со сверстниками в коллективе, подчинять свои интересы интересам окружающих.

«Автобусы» - это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6—7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вто­рые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т. д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок -«водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он дол­жен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.

 

В игре участвуют 5—6 человек.
На площадке для игры проводят мелом 4—5 параллельных линий, оз­начающих этапы движения. Игроки (водители) ставят свои машины (сту­лья) за последней линией и рассаживаются на них. У водителей имеются талоны прав шофера (прямоугольники из картона). С противоположной стороны площадки лицом к водителям садится автоинспектор с таблич­ками дорожных знаков и ножницами в руках. Эти ножницы нужны для просечки прав у шофера-нарушителя. Автоинспектор поочередно пока­зывает водителям дорожные знаки. Водитель, правильно объяснивший, что предписывает данный знак, продвигается до следующей черты. Во­дитель, не сумевший объяснить это, получает прокол (ножницами отре­зается уголок прав шофера) и замечание автоинспектора, его машина ос­тается на месте. Игрок, получивший четыре прокола, выбывает из игры. Водитель, прошедший все этапы без замечаний, становится автоинспек­тором, автоинспектор — водителем. Игра повторяется. Выбывшие из игры водители получают новые талоны прав шофера и включаются в игру.

 

Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внима­тельно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» - держим в руках руль.

 

Мы веселые трамвайчики,
Мы не прыгаем как зайчики,
Мы по рельсам ездим дружно.
Эй, садись к нам, кому нужно!
Дети делятся на две команды. Одна команда - трамвайчики. Водитель трамвая держит в руках обруч. Вторая команда - пассажиры, они занима­ют свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает свой место в обруче. Конечная ос­тановка на противоположной стороне зала.

 

Для проведения этой игры нужны три жезла, покрашенные в три цве­та сигналов светофора.
Регулировщик — ученик старшего класса — показывает ребятам, выст­роившимся перед ним в шеренгу, попеременно один из трех жезлов. Уча­стники игры при виде красного жезла делают шаг назад, при виде желтого — стоят, при виде зеленого — два шага вперед. Того, кто ошибется, регули­ровщик штрафует — лишает права участвовать в игре. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся. Победителю вручается значок, открытка, книжка и т. п.

 

Содержание: По углам площадки чертят 5-8 больших кругов - стоян­ки для машин - гаражи. Внутри каждой стоянки для машин рисуют 2-5 кружков - машины (можно положить обручи). Общее количество машин должно быть на 5-8 меньше числа играющих.
Дети идут по кругу, взявшись за руки, под звуки музыки. Как только музыка закончится, все бегут к гаражам и занимают места на любой из машин. Оставшиеся без места выбывают из игры.

 

Содержание: Играющие держат в руках автомобильные рули - это гру­зовики. Им необходимо доставить срочный груз. На голове у каждого положен небольшой мешочек с опилками или песком. Кто сможет бежать так быстро, чтобы обогнать всех своих соперников и не уронить груз -этот мешочек?

 

Учитель или кто-нибудь из ребят проходит между рядами парт и обра­щается то к одному, то к другому ученику с каким-нибудь вопросом, на­пример: «Ты переходишь дорогу на красный сигнал светофора?», «Ты ка­таешься на самокате во дворе?», «Говорят, что ты не уступаешь в транс­порте место старшим. Это правда?» Отвечать надо быстро, коротко и обязательно вставлять слова «да» или «нет». Отвечая на вопрос положитель­но («Да, я катаюсь на самокате только во дворе»), надо одновременно го­ловой поворачивать слева направо, а отвечая отрицательно («Нет, я усту­паю в транспорте место старшим»), покачивать головой сверху вниз (как, например, принято у болгар). Поскольку эти движения совершенно непри­вычны, многие ошибаются и невольно сопровождают ответ не теми дви­жениями головы, какими нужно, вызывая смех и оживление окружающих.
Игра «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир»
Дети становятся в круг, в середине его становится регулировщик до­рожного движения. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произно­ся при этом одно из слов: дорога, транспорт, пешеход, пассажир. Если водящий сказал слово « Дорога!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо слово, связанное с дорогой. Например: улица, троту­ар, обочина и т. д. На слово « Транспорт!» играющий отвечает названием какого-либо транспорта; на слово «Пешеход!» можно ответить - свето­фор, переход и т.д. Затем мяч возвращается регулировщику дорожного движения. Ошибившийся игрок выбывает из игры.

 

Игровое поле расчерчивается в линеечку, где каждая линеечка отде­ляется от другой на один шаг (можно играть на широкой лесенке), игроки встают за последнюю черту и водящий бросает им поочередно мяч, назы­вая различные слова. Если звучит «дорожное» слово - игрок должен пой­мать мяч, «недорожное» - пропустить или отбросить, при соответствии действий игрока названному слову, игрок переходит к следующей черте (на следующую ступеньку). Выигрывает и становится водящим тот, кто первый пересечет последнюю черту.
Игра «Заяц»
Едет зайка на трамвае,
Едет зайка, рассуждает:
«Если я купил билет,
кто я: заяц или нет?»
(А.Шибаев )
«Кондуктор» трамвая продает билеты пассажирам, которые усажива­ются на стулья - сидячие места в трамвае. Но стульев, на один меньше, чем пассажиров. Как только все билеты проданы, и кто-то остается без билета, кондуктор догоняет этого «зайца», а безбилетник убегает. 
Игра «Запомни сигналы регулировщика»
Здесь на посту в любое время
Стоит знакомый постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
Подготовка. Дети делится на команды, в каждой из них выбирают капитана. Команды располагаются за стартовыми линиями — одна на­против другой. Расстояние между командами 20—30 м.
Посередине площадки, между двумя линиями, которые ограничива­ют полосу шириной 2—3 м, в шахматном порядке раскладывают флажки. Содержание игры. По сигналу регулировщика дорожного движения (красный свет - руки вытянуты в стороны или опущены - стой; желтый свет - правая рука с жезлом перед грудью - приготовиться; зеленый свет -регулировщик обращен к пешеходам боком, руки вытянуты в стороны или опущены — иди) игроки быстро подбегают к флажкам и стараются собрать их как можно больше. Через установленное время по команде регули­ровщика дорожного движения дети возвращаются на места, быстро стро­ятся в шеренгу. Капитаны собирают и подсчитывают флажки, принесен­ные их игроками. За каждый флажок начисляется одно очко. Побеждает команда, набравшая больше очков. 
Правила игры:
1. Во время перебежки игроку разрешается собирать любое количество флажков, лежащих на земле.
2. Запрещается отнимать флажки друг у друга.
3. За линии, ограничивающие место для флажков, заступать нельзя.
4. Капитаны команд играют на равных правах со всеми.

 

Правил дорожных на свете немало, 
Все бы их выучить нам не мешало, 
Но основное из правил движенья — 
Знать, как таблицу должны умноженья: 
«На мостовой - не играть, не кататься, 
Если хотите здоровым остаться!»
Игра проводится на площадке в виде экскурсии с элементом соревно­вания. Дети строятся по командам. Они должны пройти путь, например, от школы к библиотеке. Подойдя к перекрестку или пешеходной дорож­ке, дети должны остановиться и выполнить практическую задачу, постав­ленную в связи с приближающимся транспортом и действующим свето­фором, потом спросить: «Улица, улица, можно нам перейти дорогу?»
На что улица (ученица старшего класса) отвечает: «Можно, если вы мне ответите на один вопрос». Задаёт один вопрос по правилам дорожно­го движения. И так у каждого перекрестка.
Отряд, который правильно ответит на все вопросы, придет раньше в назначенный пункт, где ей будет вручен вымпел «Пешеходам-отличникам».
Для слабовидящих
ЧАСЫ
ДРУЗЬЯ САЙТА

Управление образования Администрации Назаровского района

Сайт "Дошколка Назаровского района"

Дороховский детский сад "Колосок"

Гляденский детский сад "Колосок"

Красносопскинский детский сад "Аленка"

Краснополянский детский сад "Тополек"

Медведский детский сад

Павловский детский сад "Солнышко"

Подсосенский детский сад "Теремок"

Преображенский детский сад "Малышок"

Сохновский детский сад

Степновский детский сад "Колосок"

МО МВД Назаровского района

Новости района
ПОГОДА

влажность:

давл.:

ветер:

влажность:

давл.:

ветер:

влажность:

давл.:

ветер:

ПРАЗДНИКИ
Праздники России
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей

Сайт Сахаптинского детского сада
Конструктор сайтов - uCoz